Национальный детский технопарк

Участники учебных смен

развернуть

Логвин Владислава, учащаяся 10 класса 

свернуть

Мастер-классы

12.04.2024
развернуть

12 апреля учащиеся 9 "А" и 9 "Б" классов посетили мастер-классы в детском технопарке в Минске в рамках проекта "Научные выходные".

Национальный детский технопарк – это учреждение образования, целью которого является поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, стремление к личностным научным достижениям. Учащиеся имели возможность познакомиться со всеми направлениями деятельности лабораторий, а также принять участие в мастер-классах в направлении "Робототехники" и "Энергетики".

свернуть

Научные выходные

17.11.2023
развернуть

17 ноября 2023 года учащиеся нашей гимназии приняли участие в образовательном проекте «Научные выходные» в учреждении образования «Национальный детский технопарк».

Цель проекта: ранняя профессиональная ориентация молодежи, направленная на востребованные в народном хозяйстве инженерно-технические профессии, повышение мотивации учащихся к проектной и учебно-исследовательской деятельности, совершенствование работы в области STEAM-образования.

Участники проекта узнали о том, как проходят образовательные смены, в ходе экскурсии по учебно-лабораторному комплексу погрузились в научную деятельность технопарка, приняли участие в мастер-классах по направлению «Машины и двигатели. Автомобилестроение».

свернуть

Об образовательных сменах

развернуть

Образовательные смены – это одно из основных направлений деятельности Национального детского технопарка, в рамках которого учащимся 9-11 классов предоставляется возможность бесплатно пройти обучение по выбранному образовательному направлению.

При успешном освоении образовательной программы на смене учащиеся могут продолжить работу над реализуемым проектом в дистанционной форме.

Учащиеся, успешно освоившие образовательную программу в дневной и дистанционной  формах, могут получить рекомендацию наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк» к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности профилей образования «Техника и технологии» и «Естественные науки», а также в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения без вступительных испытаний в соответствии с критериями.

Организация образовательной смены

Каждая образовательная смена длится 24 дня и включает в себя:

  • занятия по образовательным направлениям (образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи);
  • уроки по учебным предметам (образовательная программа общего среднего образования);
  • внеучебную деятельность.

Занятия по образовательным направлениям проводят преподаватели ведущих вузов нашей страны на базе научных лабораторий, оснащенных современным оборудованием.

 
свернуть

История и традиции

развернуть

Национальный детский технопарк создан по инициативе Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и начал свою работу 1 января 2021 года (Указ Президента Республики Беларусь №145 «О создании учреждения образования «Национальный детский технопарк»).

Этот проект разработан Министерством образования Республики Беларусь совместно с ведущими университетами страны, Национальной академией наук Беларуси, Государственным комитетом по науке и технологиям и представляет собой новый вид дополнительного образования одаренных детей и молодежи, который направлен на выявление одаренных учащихся, развитие и поддержку у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, формирование у молодежи устойчивой мотивации к выбору будущей профессии в сфере высоких технологий, связанной с занятием научной деятельностью.

Ежегодно обучение в Детском технопарке проходят свыше 1500 учащихся по 15 современным направлениям: «Авиакосмические технологии», «Архитектура и дизайн», «Биотехнологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Зеленая химия», «Инженерная экология», «Информационная безопасность», «Информационные и компьютерные технологии», «Лазерные технологии», «Машины и двигатели. Автомобилестроение», «Наноиндустрия и нанотехнологии», «Природные ресурсы», «Робототехника», «Электроника и связь», «Энергетика будущего».

Образовательная модель Детского технопарка представляет собой интеграцию учебной и внеучебной деятельности, а также дополнительных общеобразовательных программ гражданско-патриотической, социально-гуманитарной, инженерной, спортивной, физкультурно-оздоровительной, творческой и естественнонаучной направленности.

Отбор учащихся для обучения в Детском технопарке осуществляется из числа учеников IX-XI классов.

Программа для одаренных детей реализуется в Детском технопарке в очной дневной и дистанционной формах. Очная форма получения образования организована по образовательным сменам, продолжительностью 24 дня.

После освоения программы дополнительного образования одаренных детей и молодёжи в дневной форме получения образования наиболее перспективным учащимся предоставлена возможность продолжить работу над проектом в дистанционной форме получения образования по индивидуальной программе.

Инфраструктура Национального детского технопарка включает в себя современный учебно-лабораторный корпус с высокотехнологичным оборудованием, современный выставочный павильон, комфортный многофункциональный комплекс и рядом — новую школу.

Создание Национального детского технопарка говорит о развертывании широкомасштабной работы по совершенствованию системной деятельности по выявлению, развитию и оказанию поддержки в профессиональном становлении одаренной молодежи, а также создания условий и эффективного механизма в интеграции усилий всех заинтересованных структур на местном, региональном и республиканском уровнях в данном направлении. Таким механизмом стал кластер по работе с одаренной молодежью, ядром которого является Национальный детский технопарк.

свернуть
поделиться в: