Централизованное тестирование

График проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2024 году

Постановлением Министерства образования от 12 марта 2024 г. № 28 установлен график проведения централизованного тестирования (ЦТ).

ЦТ по соответствующим предметам пройдет в этом году с 27 мая по 6 июня:

  • белорусский язык – 30 мая;
  • русский язык – 30 мая;
  • обществоведение – 27 мая, 6 июня;
  • математика – 27 мая, 3 июня;
  • биология – 27 мая, 3 июня;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 27 мая, 3 июня;
  • химия – 27 мая, 6 июня;
  • физика – 27 мая, 6 июня;
  • история Беларуси – 27 мая, 6 июня;
  • география – 27 мая, 3 июня;
  • всемирная история (новейшее время) – 27 мая, 3 июня.

Также назначены резервные дни для проведения ЦТ:

  • 19 июня можно будет пройти тест по всем предметам;
  • 23 июня – вторая дата для сдачи экзамена по русскому и белорусскому языкам;
  • 21 июня – по остальным предметам, входящим в список учебных предметов для проведения ЦТ.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни – 11.00.

Зарегистрироваться для прохождения ЦТ необходимо с 9 по 22 апреля (время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00 (в субботние (13 и 20 апреля) дни – с 9.00 до 18.00).

Для прохождения ЦТ в резервные дни абитуриенты должны пройти регистрацию с 10 по 14 июня.

Сертификаты ЦТ будут выдаваться с 1 июля.

ЦТ по соответствующим предметам пройдет в этом году с 27 мая по 6 июня:

  • белорусский язык – 30 мая;
  • русский язык – 30 мая;
  • обществоведение – 27 мая, 6 июня;
  • математика – 27 мая, 3 июня;
  • биология – 27 мая, 3 июня;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 27 мая, 3 июня;
  • химия – 27 мая, 6 июня;
  • физика – 27 мая, 6 июня;
  • история Беларуси – 27 мая, 6 июня;
  • география – 27 мая, 3 июня;
  • всемирная история (новейшее время) – 27 мая, 3 июня.

Также назначены резервные дни для проведения ЦТ:

  • 19 июня можно будет пройти тест по всем предметам;
  • 23 июня – вторая дата для сдачи экзамена по русскому и белорусскому языкам;
  • 21 июня – по остальным предметам, входящим в список учебных предметов для проведения ЦТ.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни – 11.00.


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/april/77228/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ЦТ по соответствующим предметам пройдет в этом году с 27 мая по 6 июня:

  • белорусский язык – 30 мая;
  • русский язык – 30 мая;
  • обществоведение – 27 мая, 6 июня;
  • математика – 27 мая, 3 июня;
  • биология – 27 мая, 3 июня;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 27 мая, 3 июня;
  • химия – 27 мая, 6 июня;
  • физика – 27 мая, 6 июня;
  • история Беларуси – 27 мая, 6 июня;
  • география – 27 мая, 3 июня;
  • всемирная история (новейшее время) – 27 мая, 3 июня.

Также назначены резервные дни для проведения ЦТ:

  • 19 июня можно будет пройти тест по всем предметам;
  • 23 июня – вторая дата для сдачи экзамена по русскому и белорусскому языкам;
  • 21 июня – по остальным предметам, входящим в список учебных предметов для проведения ЦТ.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни – 11.00.

Зарегистрироваться для прохождения ЦТ необходимо с 9 по 22 апреля (время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00 (в субботние (13 и 20 апреля) дни – с 9.00 до 18.00).

Для прохождения ЦТ в резервные дни абитуриенты должны пройти регистрацию с 10 по 14 июня.

Сертификаты ЦТ будут выдаваться с 1 июля.


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/april/77228/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ЦТ по соответствующим предметам пройдет в этом году с 27 мая по 6 июня:

  • белорусский язык – 30 мая;
  • русский язык – 30 мая;
  • обществоведение – 27 мая, 6 июня;
  • математика – 27 мая, 3 июня;
  • биология – 27 мая, 3 июня;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 27 мая, 3 июня;
  • химия – 27 мая, 6 июня;
  • физика – 27 мая, 6 июня;
  • история Беларуси – 27 мая, 6 июня;
  • география – 27 мая, 3 июня;
  • всемирная история (новейшее время) – 27 мая, 3 июня.

Также назначены резервные дни для проведения ЦТ:

  • 19 июня можно будет пройти тест по всем предметам;
  • 23 июня – вторая дата для сдачи экзамена по русскому и белорусскому языкам;
  • 21 июня – по остальным предметам, входящим в список учебных предметов для проведения ЦТ.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни – 11.00.

Зарегистрироваться для прохождения ЦТ необходимо с 9 по 22 апреля (время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00 (в субботние (13 и 20 апреля) дни – с 9.00 до 18.00).

Для прохождения ЦТ в резервные дни абитуриенты должны пройти регистрацию с 10 по 14 июня.

Сертификаты ЦТ будут выдаваться с 1 июля.


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/april/77228/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Как можно познакомиться с разными профессиями?

Разумеется, прежде, чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Каким образом это можно сделать? Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях.

Во-первых, Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Во-вторых, Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому. 

Что следует узнать о профессиях?

Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того, чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.
Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
  • Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
  • В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой?
  • Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?
  • Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?
  • Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?
  • Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться?

Педагогические характеристики определяют:

  • Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
  • Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики профессии определяют:

  • Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.
Наконец, психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
  • к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию,
  • к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости,
  • к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям,
  • к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

Какие новые профессии появляются в наши дни?

Поскольку в наибольшей мере сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий появляется именно в этой области. Особенно много новых профессий представляют собой разновидности агентов и менеджеров. Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.

Относительно новые профессии появляются в области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер. 

Семь шагов к взвешенному решению

  1. Составить список подходящих профессий
  2. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
  3. Составить перечень требований выбираемой профессии
  4. Составьте список своих требований:
    •  выбираемая профессия и будущий род занятий;
    • выбираемая профессия и жизненные ценности;
    • выбираемая профессия и жизненные цели;
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    • желательный уровень профессиональной подготовки;
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    • желательные содержание, характер и условия работы.
  5. Определить значимость каждого требования
  6. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  7. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
  8. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  9. Подсчитать и проанализировать результаты
  10. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
  11. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  12. Определить основные практические шаги к успехуИтак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
  13. Выбор профессии – ответственный и серьезный шаг в жизни каждого молодого человека, способный оказать влияние на всю его дальнейшую жизнь. Сделать его непросто, ведь необходимо решить, чем именно хочется заниматься каждый день с 9 утра до 18 вечера, да так, чтобы каждое утро хотелось идти на работу, а последние дни отпуска становились радостным предвкушением возвращения к любимому делу. 

Что же необходимо для того, чтобы выбрать профессию «по душе»? Опыт профориентационной работы в нашем Центре показывает, что современные старшеклассники сталкиваются с двумя проблемами, затрудняющими процесс их профессионального самоопределения. Первая из них связана с недостатком общей осведомленности будущего выпускника школы о постоянно обновляющимся рынке профессий и об учреждениях, позволяющих овладеть той или иной из них. Вторая, на наш взгляд, наиболее важная проблема связана с необходимостью учета личностных особенностей, интересов и склонностей старшего школьника в процессе выбора им профессиональной деятельности.

Мы предлагаем вам один из вариантов пошаговой схемы выбора будущей профессии. Она включает в себя три этапа. Первый из них – ознакомительный. Прежде чем выбирать себе дело, надо разобраться, какие профессии существуют в мире, и для чего каждый конкретный профессионал нужен. Чтобы составить полную картину о профессии, нужно ответить на вопросы: что делает профессионал? В чем состоит результат его деятельности? При помощи каких средств он его достигает? В каких условиях профессионал трудится?

Результат профессиональной деятельности – это главная составляющая любой работы. Только представление о том, что именно мы хотим достичь, позволяет нам достигать желаемого. Например, у учителя есть представление об образованном по данному предмету ученике (кстати, представление это довольно конкретно, и на его основе оцениваются знания учащихся), у врача есть представление о здоровом человеке, у менеджера – представление об эффективно работающем предприятии, у программиста – о программе, решающей заданные задачи. Кроме представлений о результате труда, важно понять «как, каким образом я хочу этот результат получать». Например, представление об образованном человеке есть и учителя, и у преподавателя Вуза, и у репетитора, но каждый из них достигает своей цели разными способами и в разных условиях. И конечно же, выбирая профессию так же важно знать, какие требования предъявляются к специалисту, причем не только в плане знаний и умений, но и в плане уровня развития его способностей и личностных качеств.

Откуда получить эту информацию? Лучше всех о своей профессии расскажут специалисты-профессионалы. Каждый молодой человек, стоящий перед выбором профессии, окружен взрослыми людьми, которые одновременно являются профессионалами в той, или иной деятельности. Их увлеченный рассказ о своем деле может стать мощным толчком к развитию у ребенка живого интереса к той или иной сфере человеческой деятельности. Сами родители подчас не подозревают о том, насколько интересным источником информации по этому вопросу они могут выступать для ребенка!

Также специалистов можно найти в ВУЗах, колледжах, техникумах и прочих профессиональных учебных заведениях, где готовят специалистов. Как с ними встретиться? Самый простой способ – прийти на День открытых дверей и постараться получить соответствующую информацию у сотрудников деканата, кафедр интересующего вас факультета. Там же можно договориться и о личной встрече с сотрудником ВУЗа, способного дать вам более подробную информацию не только о профессиональной деятельности, но и об особенностях обучения по этой специальности в данном учебном заведении.

Итак, после того, как молодой человек разобрался немного в многообразии специальностей, можно перейти ко второму этапу. Здесь уже важно понять направление выбранной профессиональной деятельности, и какие из рассмотренных специальностей соответствуют такой деятельности. Вот для чего пришлось потратить немало времени и сил на поездки и разговоры. Составив такую картину на несколько профессий, молодой человек наконец-то сможет решить: что ему нравится, а что - нет, в чем он добьется успеха, а в чем - нет. Имея четкую структуру, он также сможет определиться, почему ему нравится или не нравится та или иная профессия. Чем больше профессий он переберет, "перемерит" как платья, тем точнее и осознанней будет его выбор.

И ещё на один непростой вопрос необходимо ответить молодому человеку, прежде чем выбрать свою будущую профессию: «Что я хочу получить от работы?». Большинство молодых людей, обращающихся в наш Центр за помощью в профессиональном самоопределении, прежде всего, хотят получать высокую зарплату. Но и она не всегда может подарить радость от работы, потому что человеку свойственно развиваться, стремиться к новому. И чем сильнее в человеке тяга к изменениям, тем больше возможностей для личностного и профессионального роста он будет искать в работе.

Последний этап посвящён выбору ВУЗа, колледжа, техникума, иначе говоря, того учебного заведения, в котором можно получить специальность и освоить профессию. Этот этап является своего рода апофеозом всей проделанной нами ранее работы. Именно им ребенок должен закончить процесс первой ступени своего профессионального самоопределения. На что же здесь следует обратить внимание? Главной ценностью любого учебного заведения является его преподавательский состав. От уровня его профессионализма напрямую будет зависеть насколько подготовленным специалистом станет ваш ребенок. Желательно ознакомиться и с расписанием занятий. Указанные в нем предметы, а также количество отведенных на каждый из них часов позволит вам оценить объем предлагаемых данным факультетом знаний. Помните, что обучение должно соответствовать Государственному образовательному стандарту по данной специальности. В противном случае будущий студент рискует получить неполный набор знаний, что приведёт в дальнейшем к затруднениям в процессе использования их в профессиональной деятельности. Стоит обратить внимание на техническое и материальное оснащение учебного процесса (библиотека, компьютерные классы, специально оборудованные кабинеты и т.д.). Можно прислушаться к мнению студентов, а лучше выпускников данного учебного заведения.

Итак, подытожим. На первом этапе поиска следует проявлять бесконечное любопытство, ведь чем больше молодой человек узнает о мире профессий, тем разнообразнее будут возможности его выбора. На втором этапе нужно быть необычайно внимательным к своим внутренним ощущениям, ведь профессия - это не вещь, которую можно выбросить, если разонравится, а дело, которым, возможно, придётся заниматься всю жизнь. На третьем этапе надо быть чрезвычайно осторожным, ведь здесь происходит выбор тех, кто будет учить вашего ребенка «ремеслу».

Выбор профессии – дело трудное и кропотливое, и чем раньше вы им займетесь, тем лучше будет результат. Целесообразнее начать знакомство с миром профессий в классе 8-9. Если ребёнок почувствует, что ему всё равно трудно выбрать дело по душе, можно обратиться к психологу-профконсультанту. Он поможет молодому человеку разобраться, чего хочет его душа и подскажет, где искать варианты. Его можно найти в школе, в Центрах занятости, специализированных центрах по работе с детьми и молодёжью. Главное, помнить: кто ищет, тот всегда найдёт. Успехов вам!

Психологическая консультация

- это возможность разобраться в себе, всесторонне оценить свои способности и профессиональный потенциал, выявить реальные мотивы и потребности, а также соотнести эту информацию с ситуацией на рынке труда.


Время профконсультаций:

Четверг 15.10-16.10

Суббота 09.00-13.00

Мы поможем выбрать собственный профессиональный путь

с учётом Ваших индивидуальных качеств.

 

Ещё в этом разделе