Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Гимназия №2 г. Слуцка
- это возможность разобраться в себе, всесторонне оценить свои способности и профессиональный потенциал, выявить реальные мотивы и потребности, а также соотнести эту информацию с ситуацией на рынке труда.
Время профконсультаций:
Четверг 15.10-16.10
Суббота 09.00-13.00
Мы поможем выбрать собственный профессиональный путь
с учётом Ваших индивидуальных качеств.
Куда поступать учиться?
В Слуцке:
В Минске:
Полный список учебных заведений смотрите на http://kudapostupat.by/zavedeniya
Учреждение образования
«Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»
в 2024 году осуществляет набор абитуриентов
на основе общего базового образования
Специальность |
Квалификация |
Форма и срок обучения |
Условия приёма |
Начальное образование
|
Учитель |
Дневная бюджетная 2 года 10 месяцев |
Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании
|
Дошкольное образование |
Воспитатель дошкольного образования |
Дневная бюджетная, 2 года 10 месяцев |
Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании |
Обучение иностранному языку (английскому)
|
Учитель |
Дневная бюджетная 3 года 10 месяцев |
Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании |
Обучение физической культуре
|
Учитель |
Дневная бюджетная, 2 года 10 месяцев
|
Экзамен по специальности (нормативы по физической культуре)
|
Дизайн (с указанием вида) |
Дизайнер, учитель |
Дневная бюджетная 3 года 10 месяцев |
Экзамен по специальности (рисунок, живопись, композиция) |
E-mail: info@nesco.by
свернутьЗа день до начала олимпиады постарайся ничего не делать. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену (олимпиаде), не хватает всего одной, последней перед ним (ней) ночи. Это неправильно! Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь олимпиада — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Накануне олимпиады отдохни, займись любимым делом, посмотри веселый фильм.
В место проведения олимпиады ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и несколько (про запас) ручек.
В месте проведения олимпиады может быть холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь решать олимпиаду несколько часов.
Смело входи в аудиторию с уверенностью, что ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получиться. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
сядь удобно,
глубокий вдох через нос (4-6 секунд),
задержка дыхания (2-3 секунды).
Сосредоточься! Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задания и часы, регламентирующие время выполнения олимпиады. Торопись не спеша! Читай задания до конца (и несколько раз, подчеркивая ГЛАВНОЕ), чтобы не совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Что делать, если глаза устали. Если устали глаз, значит, устал и организм. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Итак, выполни упражнения:
посмотри попеременно вверх — вниз(15 сек.), влево — вправо (15 сек.);
нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;
попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошего результата.
И запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка — еще один шаг к успеху. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
свернутьПрофессия журналиста – очень динамичная, творческая и интересная. Сегодня мы готовим не только журналистов для печатных, аудиовизуальных и интернет-СМИ (в том числе журналистов-международников), но и специалистов по информации и коммуникации, литературных редакторов. Факультет журналистики БГУ является структурным подразделением Белорусского государственного университета, которое обеспечивает:
Миссия факультета – подготовка квалифицированных специалистов для сферы медиапроизводства и массовой коммуникации Республики Беларусь, научное и аналитическое сопровождение ее деятельности.
Сегодня на факультете журналистики в общей сложности обучается 1133 человека, в том числе 967 студентов на I ступени высшего образования (специалитет), 120 студентов на II ступени высшего образования (магистратура), а также 46 аспирантов и докторантов.
На I ступени высшего образования – 967 человек, в том числе на дневном отделении – 827 человек, на заочном – 140 человек; на бюджетной форме – 349, на платной – 618; белорусских граждан – 593 человека, иностранных граждан – 374. Наиболее многочисленны граждане КНР (363 студента). Также образование на факультете получают граждане из России, Украины, Армении, Казахстана, Эквадора.
На II ступени образования (магистратура) – 120 студентов, из них: на бюджетной форме – 14, на платной – 106. Граждане Беларуси – 12 человек, иностранные граждане – 108 человек.
Более детальную информацию можно узнать по ссылке: http://www.journ.bsu.by/
свернутьРазумеется, прежде, чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Каким образом это можно сделать? Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях.
Во-первых, Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Во-вторых, Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому.
свернутьПоскольку в наибольшей мере сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий появляется именно в этой области. Особенно много новых профессий представляют собой разновидности агентов и менеджеров. Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.
Относительно новые профессии появляются в области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер.
свернутьЧто же необходимо для того, чтобы выбрать профессию «по душе»? Опыт профориентационной работы в нашем Центре показывает, что современные старшеклассники сталкиваются с двумя проблемами, затрудняющими процесс их профессионального самоопределения. Первая из них связана с недостатком общей осведомленности будущего выпускника школы о постоянно обновляющимся рынке профессий и об учреждениях, позволяющих овладеть той или иной из них. Вторая, на наш взгляд, наиболее важная проблема связана с необходимостью учета личностных особенностей, интересов и склонностей старшего школьника в процессе выбора им профессиональной деятельности.
Мы предлагаем вам один из вариантов пошаговой схемы выбора будущей профессии. Она включает в себя три этапа. Первый из них – ознакомительный. Прежде чем выбирать себе дело, надо разобраться, какие профессии существуют в мире, и для чего каждый конкретный профессионал нужен. Чтобы составить полную картину о профессии, нужно ответить на вопросы: что делает профессионал? В чем состоит результат его деятельности? При помощи каких средств он его достигает? В каких условиях профессионал трудится?
Результат профессиональной деятельности – это главная составляющая любой работы. Только представление о том, что именно мы хотим достичь, позволяет нам достигать желаемого. Например, у учителя есть представление об образованном по данному предмету ученике (кстати, представление это довольно конкретно, и на его основе оцениваются знания учащихся), у врача есть представление о здоровом человеке, у менеджера – представление об эффективно работающем предприятии, у программиста – о программе, решающей заданные задачи. Кроме представлений о результате труда, важно понять «как, каким образом я хочу этот результат получать». Например, представление об образованном человеке есть и учителя, и у преподавателя Вуза, и у репетитора, но каждый из них достигает своей цели разными способами и в разных условиях. И конечно же, выбирая профессию так же важно знать, какие требования предъявляются к специалисту, причем не только в плане знаний и умений, но и в плане уровня развития его способностей и личностных качеств.
Откуда получить эту информацию? Лучше всех о своей профессии расскажут специалисты-профессионалы. Каждый молодой человек, стоящий перед выбором профессии, окружен взрослыми людьми, которые одновременно являются профессионалами в той, или иной деятельности. Их увлеченный рассказ о своем деле может стать мощным толчком к развитию у ребенка живого интереса к той или иной сфере человеческой деятельности. Сами родители подчас не подозревают о том, насколько интересным источником информации по этому вопросу они могут выступать для ребенка!
Также специалистов можно найти в ВУЗах, колледжах, техникумах и прочих профессиональных учебных заведениях, где готовят специалистов. Как с ними встретиться? Самый простой способ – прийти на День открытых дверей и постараться получить соответствующую информацию у сотрудников деканата, кафедр интересующего вас факультета. Там же можно договориться и о личной встрече с сотрудником ВУЗа, способного дать вам более подробную информацию не только о профессиональной деятельности, но и об особенностях обучения по этой специальности в данном учебном заведении.
Итак, после того, как молодой человек разобрался немного в многообразии специальностей, можно перейти ко второму этапу. Здесь уже важно понять направление выбранной профессиональной деятельности, и какие из рассмотренных специальностей соответствуют такой деятельности. Вот для чего пришлось потратить немало времени и сил на поездки и разговоры. Составив такую картину на несколько профессий, молодой человек наконец-то сможет решить: что ему нравится, а что - нет, в чем он добьется успеха, а в чем - нет. Имея четкую структуру, он также сможет определиться, почему ему нравится или не нравится та или иная профессия. Чем больше профессий он переберет, "перемерит" как платья, тем точнее и осознанней будет его выбор.
И ещё на один непростой вопрос необходимо ответить молодому человеку, прежде чем выбрать свою будущую профессию: «Что я хочу получить от работы?». Большинство молодых людей, обращающихся в наш Центр за помощью в профессиональном самоопределении, прежде всего, хотят получать высокую зарплату. Но и она не всегда может подарить радость от работы, потому что человеку свойственно развиваться, стремиться к новому. И чем сильнее в человеке тяга к изменениям, тем больше возможностей для личностного и профессионального роста он будет искать в работе.
Последний этап посвящён выбору ВУЗа, колледжа, техникума, иначе говоря, того учебного заведения, в котором можно получить специальность и освоить профессию. Этот этап является своего рода апофеозом всей проделанной нами ранее работы. Именно им ребенок должен закончить процесс первой ступени своего профессионального самоопределения. На что же здесь следует обратить внимание? Главной ценностью любого учебного заведения является его преподавательский состав. От уровня его профессионализма напрямую будет зависеть насколько подготовленным специалистом станет ваш ребенок. Желательно ознакомиться и с расписанием занятий. Указанные в нем предметы, а также количество отведенных на каждый из них часов позволит вам оценить объем предлагаемых данным факультетом знаний. Помните, что обучение должно соответствовать Государственному образовательному стандарту по данной специальности. В противном случае будущий студент рискует получить неполный набор знаний, что приведёт в дальнейшем к затруднениям в процессе использования их в профессиональной деятельности. Стоит обратить внимание на техническое и материальное оснащение учебного процесса (библиотека, компьютерные классы, специально оборудованные кабинеты и т.д.). Можно прислушаться к мнению студентов, а лучше выпускников данного учебного заведения.
Итак, подытожим. На первом этапе поиска следует проявлять бесконечное любопытство, ведь чем больше молодой человек узнает о мире профессий, тем разнообразнее будут возможности его выбора. На втором этапе нужно быть необычайно внимательным к своим внутренним ощущениям, ведь профессия - это не вещь, которую можно выбросить, если разонравится, а дело, которым, возможно, придётся заниматься всю жизнь. На третьем этапе надо быть чрезвычайно осторожным, ведь здесь происходит выбор тех, кто будет учить вашего ребенка «ремеслу».
Выбор профессии – дело трудное и кропотливое, и чем раньше вы им займетесь, тем лучше будет результат. Целесообразнее начать знакомство с миром профессий в классе 8-9. Если ребёнок почувствует, что ему всё равно трудно выбрать дело по душе, можно обратиться к психологу-профконсультанту. Он поможет молодому человеку разобраться, чего хочет его душа и подскажет, где искать варианты. Его можно найти в школе, в Центрах занятости, специализированных центрах по работе с детьми и молодёжью. Главное, помнить: кто ищет, тот всегда найдёт. Успехов вам!
свернуть