Сроки реализации проекта: 2016 – 2019 гг.
Читательская компетентность - это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книг.
Основная идея инновационного проекта:
Использование интернет-сервисов (сетевое онлайн-взаимодействие) в образовательном процессе по литературе способствует формированию читательской компетентности учащихся.
Суть инновации заключается в организации актуальных для учащихся видов деятельности (привычных для их повседневной компьютерной практики: социальная сеть, гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер) в образовательном процессе по литературе для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Цель проекта:
Создать условия для формирования читательской компетентности учащихся посредством использования интерактивных методик аналитического чтения в системе сетевого онлайн-взаимодействия.
Задачи:
- Выявить затруднения педагогов в вопросах использования методики, организовать научно-методическое сопровождение инновационной деятельности.
- Разработать диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности читательской компетентности учащихся, уровня развития их интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей.
- Выявить актуальное состояние уровня сформированности читательской компетентности учащихся на второй и третьей ступени общего среднего образования.
- Определить эффективные условия формирования читательской компетентности учащихся на основе разработанных критериев и диагностического инструментария.
- Разработать технологию организации учебно-познавательной деятельности учащихся VI, IX, X классов с использованием инструментария внедряемой методики.
- Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся VI, IX и X классов с использованием предлагаемой методики.
- Выявить затруднения педагогов в ходе реализации проекта, организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
- Оценить эффективность использования внедряемой методики в образовательном процессе по русской и белорусской литературе в VI, IX и X классах. Обобщить результаты использования методики.
- Представить положительный опыт формирования читательской компетентности учащихся VI, IX и X классов на районном, областном и др. уровнях.
Консультанты инновационного проекта:
- Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального развития и инновационного образования ГУО "Академия последипломного образования"
- Камлюк-Ярошенко Людмила Виктровна, проректор по научно-методической работе ГУО "Минский областной институт развития образования", кандидат филологических наук, доцент
Руководитель инновационного проекта: Казючиц Александр Адамович, директор ГУО "Гимназия №2 г.Слуцка"
Координатор инновационного проекта: Гурбо Ирина Александровна, заместитель директора по учебной работе.
Участники инновационного проекта:
- учителя
- Радечко Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы
- Зубович Татьяна Антоновна, учитель белорусского языка и литературы
- Кухта Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы
- учащиеся: 48 учащихся из V-VIII и X классов