2016 – 2019 гг. 

 

Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия

Сроки реализации проекта: 2016 – 2019 гг. 

Читательская компетентность - это сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книг.

Основная идея инновационного проекта:

  Использование интернет-сервисов (сетевое онлайн-взаимодействие) в образовательном процессе по литературе способствует формированию читательской компетентности учащихся.
    Суть инновации заключается в организации актуальных для учащихся видов деятельности (привычных для их повседневной компьютерной практики: социальная сеть, гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер) в образовательном процессе по литературе для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Цель проекта:

   Создать условия для формирования читательской компетентности учащихся посредством использования интерактивных методик аналитического чтения в системе сетевого онлайн-взаимодействия.

Задачи:

  1. Выявить затруднения педагогов в вопросах использования методики, организовать научно-методическое сопровождение инновационной деятельности.
  2. Разработать диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности читательской компетентности учащихся, уровня развития их интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей.
  3. Выявить актуальное состояние уровня сформированности читательской компетентности учащихся на второй и третьей ступени общего среднего образования.
  4. Определить эффективные условия формирования читательской компетентности учащихся на основе разработанных критериев и диагностического инструментария.
  5. Разработать технологию организации учебно-познавательной деятельности учащихся VI, IX, X классов с использованием инструментария внедряемой методики.
  6. Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся VI, IX и X классов с использованием предлагаемой методики.
  7. Выявить затруднения педагогов в ходе реализации проекта, организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
  8. Оценить эффективность использования внедряемой методики в образовательном процессе по русской и белорусской литературе в VI, IX и X классах. Обобщить результаты использования методики.
  9. Представить положительный опыт формирования читательской компетентности учащихся VI,  IX и X классов на районном, областном и др. уровнях.

Консультанты инновационного проекта:

  1. Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального развития и инновационного образования ГУО "Академия последипломного образования"
  2. Камлюк-Ярошенко Людмила Виктровна, проректор по научно-методической работе ГУО "Минский областной институт развития образования", кандидат филологических наук, доцент

Руководитель инновационного проекта: Казючиц Александр Адамович, директор ГУО "Гимназия №2 г.Слуцка"

Координатор инновационного проекта: Гурбо Ирина Александровна, заместитель директора по учебной работе.

Участники инновационного проекта:

  • учителя
  1. Радечко Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы 
  2. Зубович Татьяна Антоновна, учитель белорусского языка и литературы 
  3. Кухта Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы 
  • учащиеся: 48 учащихся из V-VIII и X классов